Quake III Arena — культовая компьютерная игра в жанре многопользовательского шутера от первого лица, изданная компанией id Software 2 декабря 1999 года, третья в серии игр Quake и первая, не имеющая полноценного однопользовательского режима. Режимы игры
Одиночная игра — как таковая не представляет собой полноценного синглплеера. Цель одиночной игры состоит в прохождении кругов (англ. tier — звено, уровень) сражаясь с ботами. В каждом круге по 4 карты, всего 7 кругов, включая финальную карту. По прохождению круга, разблокируется новый. Также, игрок получает «медали» за точные попадания, два фрага подряд и т. п. Также в одиночной игре присутствует эмуляция мультиплеера для игры с ботами не по сети (Skirmish, «стычка»). Можно добавить до 11-ти ботов; все режимы игры как в мультиплеере.
Мультиплеер — имеет 5 режимов игры;
* Free For All - режим "каждый сам за себя";
* Deathmatch - БоЙ насмерть;
* Team Deathmatch - командный режим;
* Tournament — турнир 1vs1. Игроки сражаются парами по очереди по принципу «победивший со следующим»;
* Capture The Flag (CTF) — захват флага. Цель — захватить вражеский флаг и принести на свою «базу».
При наличии различных модов возможны и другие режимы игры, такие как "freeze tag", "rocket arena", итп. Существует также "defrag" - мод для тренировки техники передвижения и точности стрельбы.
Возможно играть через LAN или Интернет. Для противостояния читерству используется программа PunkBuster.
Бонусы
Существует 6 видов бонусов, взятие каждого бонуса сопровождается характерным звуком. Эти бонусы есть на FFA(Free For All) и TDM (Team Death Match).
Quad Damage (четверной урон) - увеличивает наносимый урон в 3 раза.
Flight (полёт) - даёт игроку возможность свободно летать.
Haste (ускорение) - увеличивает скорость передвижения и скорость стрельбы в 3 раза.
Regeneration (восстановление) - восстанавливает жизнь и броню игрока (если до этого на нём была броня) до 200.
Invisibility (невидимость) - делает игрока почти полностью невидимым. При наличии другого бонуса - легко заметен.
Battle suit (боевой костюм) - уменьшает либо предотвращает получаемый урон в 3 раза, так же даёт иммунитет к повреждению при перемещении по лаве и кислоте.
Оружия
Перчатка (Gauntlet) — массивная шипованая перчатка с циркулярной пилой, надеваемая на руку. Дается при респауне. Используется при абсолютном отсутствии боеприпасов, либо на расстояниях, близких к контакту с противником, либо при ожидании выхода противника из телепорта. Наносит ощутимый урон — 50 единиц здоровья. Может успешно применяться для различных тактических ходов. При убийстве противника перчаткой дается награда Gauntlet Humiliation. Перчатка перезаряжается довольно быстро (400 мс), и потому при удачном раскладе может быть очень эффективной, однако орудовать ей сложно ввиду того, что в ближнем бою трудно несколько раз коснуться противника.
Пулемет (Machinegun) — также даётся при респауне. Довольно слабый многоствольный пулемет, используется обычно в случае отсутствия какого-либо более сильного аналога. Низкий разброс дает возможность использовать его на дальних расстояниях. Пулемет имеет ряд преимуществ по сравнению с используемыми видами оружия: В отличие от шафта, он не издает звука, когда не стреляет. Он не ограничен в пространстве, в отличие от плазмагана — пули моментально попадают в цель, в отличие от рельсы, имеет быструю скорость перезарядки и не «гудит». Что делает его иногда единственным возможным оружием, чтобы добить отлетевшего от рельсы врага или же для стрельбы по дверям, которые при попадании открываются. Часто используется в компоновке рельса — пулемет. На всех модах, кроме TDM наносит 7 урона, за попадание, при TDM - 5.
Дробовик (Shotgun) -двуствольное ружье. Одно из самых грозных оружий для ближнего и ближне-среднего боя. В ближнем бою, при выстреле в туловище, может убить за один выстрел. Кучность невысока, для дальних дистанций пригоден мало. Вообще дробовик используется очень редко, чаще всего — в командных играх при отсутствии другого оружия. Иногда, ввиду высокого разброса, дробовиком добивают противника, если у него осталось 10-20 HP. Забавный факт — из двух стволов вылетает всего 11 дробинок, суммарный урон 110 единиц жизни.
Гранатомет (Grenade Launcher) — пушка, выстреливающая гранаты по дуговой траектории. Взрываются через три секунды после выстрела, или при соприкосновении с целью. Оружие тактического плана, встречается во всех версиях Quake. Может применяться для перекидывания препятствий и закидывания местности, где может находиться предполагаемый противник, для лобовых атак и grenade Jump. Следует быть осторожнее — можно легко подорваться на собственной гранате. При прямом попадании наносит 100 урона.
Ракетница (Rocket Launcher) — классический ракетомет. Скорость ракеты изменена в лучшую сторону по сравнению с Quake 2. Применяется в основном на ближних и средних дистанциях или «на опережение» стреляют в те места, откуда может появиться противник. Используется для известного трюка «Rocket jump», когда игрок производит выстрел себе под ноги, при этом нажимая «прыжок» — получается очень высокий прыжок. При прямом попадании наносит 100 урона.
Молния/Шафт (Lightning Gun) — похожее устройство было в Quake. Тогда это было самое мощное оружие. В Quake III оно немного слабее, но все же очень полезно. Выпускает разряд электричества (непрерывную молнию). Оптимально для средних и близких дистанций, идеально для добивания противника в воздухе, радиус действия ограничен средней дистанцией. На дальних дистанциях оружие «не достает» до противника. Наносит 7 единиц урона за 1 "патрон".
Рейлган/Рельса (Railgun) — можно смело назвать снайперским оружием. Дальние расстояния — его стихия. Перезарядка довольно долгая(1.5 сек), что, по сути, и является главным недостатком этого оружия. Рейлган моментально наносит урон, при этом разброса нет. Наносит сильное повреждение. В настройках игрока можно выбрать цвет шлейфа выстрела рейлгана. Награда Impressive дается за 2 попадания подряд из этого оружия. Еще одно преимущество рельсы - при попадании в противника луч не гасится, а идет дальше. Так что есть возможность поразить одним выстрелом двух и более противников. При попадании наносит 100 урона.
Плазмаган (Plasmagun) — плазменная пушка, стреляет сгустками плазмы с довольно высокой скоростью. Оптимальный выбор для средних дистанций, для обстрела группы противников, как более мощный аналог пулемёта. Если не считать BFG и перчатку, плазма — самое мощное оружие в игре. Каждая "плазминка" наносит 20 урона.
BFG-10K — самое мощное оружие. BFG так же присутствует в играх Doom, Quake 2, но, в отличие от этих игр, обладает высокой скорострельностью. Выстреливает массивные (радиоактивные) плазменные сгустки. Легко уничтожает группы врагов. Скорость полета плазмы — чуть меньше, чем у плазмагана, вполне возможно использование на любых дистанциях (немного неудобно на дальних). Как правило, это оружие «спрятано» на карте у ловушек и в труднодоступных местах. Наносит 100 урона за каждое попадание
В исходниках игры еще присутствует Grappling Hook — устройство для зацепа за поверхности. На протяжении всей игры, Grappling Hook нигде не появляется. Его можно использовать, введя в консоль команду /give grappling hook. Также имеются текстуры.
Модификации
Движок Quake III оказался достаточно гибким, что привело к созданию множества модификаций (модов). Наибольшее распространение получили так называемые турнирные модификации, которые упрощали процесс проведения чемпионатов и настройку клиентской части игры. Самым популярными модами являются exsessive plus, OSP и CPMA. Также довольно популярным стал DeFRaG, модификация ориентированная на выполнение различных трюков на время. В апреле 2000 года был выпущен официальный аддон Quake III: Team Arena, он был ориентирован на командные сражения, также появились новые виды оружия, модели и пауэр-аппы (power-ups). Но аддон не получил ожидаемой популярности, так как id разрабатывала его очень долго и за это время уже успели появиться модификации стороних разработчиков, полюбившиеся публике.
Mode freeze
Основное отличие от классического Quake в том, что убитый не возвращается на возрождение, а превращается в ледяную глыбу и на ближайшие 100 секунд (если раунд не закончится раньше) выпадает из боя. Замороженного игрока можно разморозить, находясь рядом с ним 3 секунды (что в условиях боя непросто). Из оружия доступны только RailGun, с практически неограниченным боезапасом, и Gauntlet. Из дополнительных возможностей — крюк, позволяющий быстро уходить с линии огня и значительно ускорять собственное передвижение по карте.
Коротко от меня: Это мего игрушка в своём времени оно было очень популярным.имхо конкурент Counter Strike и Unreal Tournament
Разобраться в этой игре может любой.главное проявить усилия и/или написать в консоли [~] /help. кстати на оф. сайте есть много всяких моделей,скинов,карт и модов (http://planetquake.gamespy.com/View.php?view=Quake3.List&game=4)
И конечно же скрины:
Как играете вы вначале (всё почти по умолчанию кроме графических настроек) - http://i052.radikal.ru/1008/6c/9160084e64d5.jpg
Как играю я (сделал отдаление (или как это назвать :D) /cg_fov 120,поставил другого персонажа,которого скачал с сайта) - http://s60.radikal.ru/i169/1008/1c/728fdafd75b4.jpg